Уважаемые родители! тема этой недели «Волшебница вода».
Предлагаем вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы.
- Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).
- Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
- Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.
1 «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») Акула, кит, дельфин, ерш. Плавники, шерсть, чешуя, жабры. Лужа, море, река, аквариум. Акула, мурена, щука, меченосец.
2. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы) Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)
3. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами) Пескарь - пескарище (Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
4. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Один пескарь, три пескаря, пять пескарей ( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... акулья. У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ... У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ... У кита хвост -... У дельфина глаза - ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий