вторник, 9 февраля 2021 г.

Моя семья

 

  • Родителям рекомендуется:

поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);

предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

  • Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным): мама (какая?) - ..., бабушка (какая?) - ..., дедушка (какой?) - ..., папа (какой?) - ... .

  • Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Шарф (чей?) - мамин, папин, ... . Шапка (чья?) - тетина, дядина ... .

Пальто (чье?) - бабушкино, дедушкино ... .

Перчатки (чьи?) - мамины, бабушкины ... .

  • Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а):

Папа - сын (папа старше, а сын младше), папа - дедушка, дядя - племянник, внук - дедушка.

  • Дидактическая игра «Покажи, где...» (понимание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот». Старший - (младший), большой - ..., молодой - ... . Старше - (моложе, младше).

  • Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных).

У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий